• vkontakte odnoklassniki yandex google
Забыли пароль?

Индивидуальные особенности представления
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других – слуховые, у третьих – двигательные, четвертая группа – это люди с представлениями смешанного типа – они в одинаковой степени пользуются представлениями любого вида.

Подробно

Ощущения - первичный познавательный процесс, на основе которого возникают все остальные более сложные по своей структуре познавательные процессы: восприятие, представления, память, мышление и т.п. Ощущения - это психический процесс отражения отдельных свойств объекта реального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (анализаторы). Ощущения субъективны и зависят от особенностей строения мозга; особенностей строения нервной системы; особенностей строения анализаторов; опыта человека; профессиональных знаний; интересов и т.п. Ощущения - источник всех наших знаний, а органы чувств, вернее, анализаторы, те каналы, по которым мы получаем все сведения о внутреннем и внешнем мире.

Подробно

Восприятие - психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Результат восприятия – всегда образ предмета. Не беря в руки предмет, мы не только видим его, но и ощущаем его вес, объем, если это металл-холод его. Все эти ощущения обобщаются в единый образ данного предмета. В формировании восприятия объекта, элементами которого являются ощущения, возникающие от разных свойств этого объекта, большое значение имеют также память и мышление.

Подробно

Познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось.

***

На многие вопросы человек не может получить ответы путем непосредственного восприятия тех или иных объектов или воспроизведения того, что уже известно о них.

***

В этих случаях приходится искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся знаний, т.е. благодаря мыслительной деятельности или процесса мышления. 

***

Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними, что является необходимым условием для использования их в практической деятельности.

Подробно